Ульяновские "таблетки"

29 April 2019

Среди разнокалиберного парка современных автомобилей скорой помощи автомобили на базе УАЗов выделяются особняком. И немудрено: УАЗики-"таблетки" служат медикам вот уже более 60 лет. Первая модель ульяновского санитарного микроавтобуса, УАЗ-450А, начала серийно производиться в 1958 году, а современные модификации под индексом УАЗ-3962 выпускаются до сих пор. Не отличающиеся комфортом, зато способные проехать в самые едреня машины в первую очередь предназначались для сельской местности, но поступали и в большие города, например, этот УАЗ-3962 с бортовым номером 387 работал в Омске.

А этот УАЗ - из посёлка Любинский Омской области. В отличие от предыдущего автомобиля, этот окрашен не в белый цвет, а в защитный армейский. Именно в такой окраске шла с завода основная часть "скоропомощных" УАЗиков в советское время, как в армию, так и на гражданскую службу.

Скорая помощь из города Ишима Тюменской области. Интересна своей цветографической схемой: цифры "03" и боковые полосы имеют белую окантовку. Насколько помню, похожим образом санитарные УАЗы окрашивали и в Тюмени.

Интересно, что часть скорых была выпущена на базе упрощённой модели УАЗ-39625, отличавшейся, в частности, отсутствием фонарика с красным крестом на переднем скате крыши. Такая машина с бортовым номером 373 работала в Омске.

Реликт из недавнего прошлого - доработавшая до второй половины 2000-х скорая помощь из города Тары Омской области, переделанная из микроавтобуса УАЗ-2206. Обращают на себя внимание нештатные красные мигалки и советские номера.

В последние годы получили большое распространение автомобили скорой помощи, изготовленные сторонними производителями на базе стандартных УАЗовских машин. Вот, к примеру, модель 2986 производства компании "Берегиня-Люкс", автомобиль работал в Тюмени.

Очень много автомобилей скорой помощи на базе УАЗ-39623 выпустила ульяновская компания "Автодом" под индексом 2989, они попадались мне в самых разных регионах. Вот омская машина с бортовым 322.

А этот автомобиль уже из Омской области, из города Исилькуля. Основные внешние отличия "автодомовских" УАЗов: большой люк на крыше, фара-искатель в угловатом кожухе, вентиляционное устройство на задней части крыши.

И ещё один экземпляр из Омской области, из райцентра Одесское. На задней левой дверце машины видна наклейка производителя.

Все предыдущие "автодомовские" скорые относились к классу "А", они предназначены только для транспортировки больного до лечебного учреждения. Но "Автодом" выпускал и более продвинутую модель скорой помощи, относившуюся к классу "Б", что означает наличие возможности оказания в данном автомобиле предварительной медицинской помощи. Для этого штатная крыша УАЗика была заменена на высокую, что давало медикам возможность более-менее нормальной работы, а в салоне машины было установлено всё необходимое оборудование. Много таких скорых работало в Туле.

Подстанция скорой помощи Ленинского района Тульской области: сразу три "автодомовских" УАЗика с высокой крышей.

Скорая приехала по вызову на пожар в городе Юрьев-Польский Владимирской области. У этого экземпляра вместо простой вентиляции установлен кондиционер салона.

Тоже Владимирская область, сразу две разновидности в кадре: "автодомовский" УАЗ буксирует обычный 3962.

"УАЗики-скорые с высокой крышей выпускали и другие производители. Один из них - "Курс-НН" из Нижнего Новгорода.